Комплексно-целевые программы по физическому воспитанию
С 1998 года на основании инструктивного письма № 89/34/16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий» руководители детских садов получили право на выбор комплексной программы, а педагоги-практики — использовать специализированные и дополнительные программы по всем воспитательно-образовательным направлениям.
Программа «Детство» имеет свой девиз: «Чувствовать-познавать-творить». Педагоги нашего детского сада также имеют свой девиз: «Должны мы очень постараться дать детству в „Детстве» состояться. При реализации программы, свою задачу мы видим в том, чтобы подготовить ребенка к дальнейшей жизни, сохранив физическое и психическое здоровье. Добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад, вырастить не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу.
В программе «Детство» выделен раздел «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнеразостными. Подробно описана каждая часть раздела, однако недостаточно подробно освещение вопросов организации оздоровительных мероприятий в режиме дня для дошкольного учреждения (закаливание, гигиенические условия, примерный режим дня). Поэтому в дополнение мы взяли программу „Физическая культура — дошкольникам» Л.Д. Глазыриной и программу «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н. Ефименко. В любом деле активность самого человека имеет огромное значение, болезни легче предупредить, чем лечить. Человек должен задумываться о своем здоровье, о своей безопасности, начиная с дошкольного возраста. Этим объясняется выбор программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Андреевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. Дети любят физкультурные и музыкальные занятия, программа «Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной, элементы которой мы используем, объединяет эти занятия, способствует укреплению здоровья, совершенствует психомоторные способности дошкольников, а также творчество в выполнении движений.
В нашем саду работает кружок по спортивной гимнастике «Гармония», который ведет инструктор по физической культуре, включая в работу элементы программы «Старт» Л.В. Яковлевой, Р.А. Юдиной.
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 192» работает по основной образовательной программе МАДОУ № 192, реализующей примерную образовательную программу дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.
- Программа «Физическая культура — дошкольникам» Л.Д. Глазыриной. Цель программы: оптимально реализовывать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного детства.
- Программа «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н. Ефименко. Цель: играя — оздоравливать, воспитывать, развивать, обучать.
- Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Андреевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. Цель: Формировать у детей знания о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни.
- Элементы программы «Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной. Цель: содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
- Элементы программы «Старт» Л.В. Яковлевой, Р.А. Юдиной. Цель: совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях.
Обоснованность выбора программ
Программа «Детство» разработана с позиций гуманистической педагогики. Это программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации-инвидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Для нас, как и для авторов программы, идеальный детский сад — это теплый дом, где царят семейная обстановка, где дети играют, приобщаются к труду, занимаются и общаются.Программа «Детство» имеет свой девиз: «Чувствовать-познавать-творить». Педагоги нашего детского сада также имеют свой девиз: «Должны мы очень постараться дать детству в „Детстве» состояться. При реализации программы, свою задачу мы видим в том, чтобы подготовить ребенка к дальнейшей жизни, сохранив физическое и психическое здоровье. Добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад, вырастить не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу.
В программе «Детство» выделен раздел «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнеразостными. Подробно описана каждая часть раздела, однако недостаточно подробно освещение вопросов организации оздоровительных мероприятий в режиме дня для дошкольного учреждения (закаливание, гигиенические условия, примерный режим дня). Поэтому в дополнение мы взяли программу „Физическая культура — дошкольникам» Л.Д. Глазыриной и программу «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н. Ефименко. В любом деле активность самого человека имеет огромное значение, болезни легче предупредить, чем лечить. Человек должен задумываться о своем здоровье, о своей безопасности, начиная с дошкольного возраста. Этим объясняется выбор программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Андреевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. Дети любят физкультурные и музыкальные занятия, программа «Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной, элементы которой мы используем, объединяет эти занятия, способствует укреплению здоровья, совершенствует психомоторные способности дошкольников, а также творчество в выполнении движений.
В нашем саду работает кружок по спортивной гимнастике «Гармония», который ведет инструктор по физической культуре, включая в работу элементы программы «Старт» Л.В. Яковлевой, Р.А. Юдиной.