ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Приоритетные направления работы
- Физическое развитие и здоровье детей;
- Развитие и коррекция речи детей;
- Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Педагогический коллектив старается сделать все возможное для сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка. Основными задачами являются: валеологизация образовательной среды; совершенствование физического развития детей, повышение сопротивляемости и защитных сил организма ребенка; формирование двигательных умений и навыков, формирование у детей дошкольного возраста мотивации и навыков здорового образа жизни, создание условий для системного оздоровления детей в ДОУ и семье; приобщение детей к спорту.
Контроль за физическим воспитанием и медицинское обслуживание осуществляется врачом-педиатром детской поликлиники № 3 Кузьминой Лидией Николаевной и старшей медицинской сестрой Машковой Еленой Геннадьевной.
С целью снижения заболеваемости проводятся мероприятия по профилактике ОРЗ, гриппа, инфекционных заболеваний: точечный массаж, разминка после дневного сна, утренний прием детей и утренняя гимнастика на воздухе в весенне-летне-осенний период, ежедневные прогулки, поддерживается температурный и соблюдается санитарно-эпидемиологический режимы. Используются разные виды закаливания, дыхательная и коррегирующая гимнастика, босохождение, ходьба по массажным дорожкам для профилактики плоскостопия.
Особое внимание уделяется организации питания, поскольку ребенок находится в детском саду большую часть дня и получает основной суточный рацион. Четко продуман процесс организации питания детей, которым занимаются несколько подразделений: административное, медицинское, хозяйственное. В соответствии с СанПиН составлено и утверждено перспективное десятидневное меню, картотека блюд с технологией их приготовления. Режим питания детей — трехразовый (завтрак, обед, усиленный полдник, ужин дети получают дома). С помощью родителей в ДОУ установлен фильтр для очистки воды, все блюда готовятся на фильтрованной воде. Поддерживается питьевой режим, дети принимают бутылированную воду «Серебряный родник».
В МАДОУ № 192 в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников проводится специальная коррекционная работа, направленная на укрепление здоровья детей. Регулярно проходят родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, совместные праздники и досуги. С каждым годом все большее количество семей желают принять участие в конкурсе «Папа, мама, я — спортивная семья». Анкетирование родителей показало, что 98 % родителей оценивают работу ДОУ положительно. Большинство родителей удовлетворены уходом, воспитанием и обучением, которое получают дети.
Здоровый ребенок — это не только не болеющий ребенок, это ребенок с развитой моторикой, речью, познавательными процессами. При правильно организованном физическом воспитании можно не только укрепить здоровье, но и скорректировать имеющиеся нарушения моторики, предупредить формирование неправильных двигательных стереотипов. Физическое воспитание в нашем детском саду — важная часть общей системы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи. Занятия насыщаются речевым материалом, включаются подвижные игры с рифмовками, хороводные игры.
Для поддержания познавательного интереса, активности и организации самостоятельной деятельности и проявления двигательного творчества на группах имеются спортивные уголки. Проходят дни здоровья, развлечения и праздники с участием родителей. Внедрение в физкультурно-оздоровительную деятельность специальных игр и упражнений коррекционной направленности позволяет гармонизировать образовательную и коррекционно-развивающую составляющие педагогического процесса, способствует оптимизации двигательного режима, снижению заболеваемости, улучшению психофизического здоровья и эмоциональной сферы. Благодаря своевременной коррекции 95 % детей уходят в школу с хорошей речью, устойчивыми знаниями, 60 % детей обучаются в гимназических и лицейских классах.
Педагогический коллектив ориентируется не только на подготовку ребенка к будущей жизни, но и обеспечивает полноценность его жизни сегодняшней, продумывает механизмы компенсации, продолжает введение различных форм физического восстановления в воспитательно-образовательный процесс.
Ежегодно команда детей старшего дошкольного возраста «Амурские тигрята» принимает участие в летней спартакиаде среди детских садов Северного округа города Хабаровска, занимает призовые места.
В детском саду дети имеют возможность играть в футбол, хоккей, теннис, баскетбол, кататься зимой на санках и лыжах, летом на велосипеде, самокате, роликах.
- Физическое развитие и здоровье детей;
- Развитие и коррекция речи детей;
- Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Педагогический коллектив старается сделать все возможное для сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка. Основными задачами являются: валеологизация образовательной среды; совершенствование физического развития детей, повышение сопротивляемости и защитных сил организма ребенка; формирование двигательных умений и навыков, формирование у детей дошкольного возраста мотивации и навыков здорового образа жизни, создание условий для системного оздоровления детей в ДОУ и семье; приобщение детей к спорту.
Контроль за физическим воспитанием и медицинское обслуживание осуществляется врачом-педиатром детской поликлиники № 3 Кузьминой Лидией Николаевной и старшей медицинской сестрой Машковой Еленой Геннадьевной.
С целью снижения заболеваемости проводятся мероприятия по профилактике ОРЗ, гриппа, инфекционных заболеваний: точечный массаж, разминка после дневного сна, утренний прием детей и утренняя гимнастика на воздухе в весенне-летне-осенний период, ежедневные прогулки, поддерживается температурный и соблюдается санитарно-эпидемиологический режимы. Используются разные виды закаливания, дыхательная и коррегирующая гимнастика, босохождение, ходьба по массажным дорожкам для профилактики плоскостопия.
Особое внимание уделяется организации питания, поскольку ребенок находится в детском саду большую часть дня и получает основной суточный рацион. Четко продуман процесс организации питания детей, которым занимаются несколько подразделений: административное, медицинское, хозяйственное. В соответствии с СанПиН составлено и утверждено перспективное десятидневное меню, картотека блюд с технологией их приготовления. Режим питания детей — трехразовый (завтрак, обед, усиленный полдник, ужин дети получают дома). С помощью родителей в ДОУ установлен фильтр для очистки воды, все блюда готовятся на фильтрованной воде. Поддерживается питьевой режим, дети принимают бутылированную воду «Серебряный родник».
В МАДОУ № 192 в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников проводится специальная коррекционная работа, направленная на укрепление здоровья детей. Регулярно проходят родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, совместные праздники и досуги. С каждым годом все большее количество семей желают принять участие в конкурсе «Папа, мама, я — спортивная семья». Анкетирование родителей показало, что 98 % родителей оценивают работу ДОУ положительно. Большинство родителей удовлетворены уходом, воспитанием и обучением, которое получают дети.
Здоровый ребенок — это не только не болеющий ребенок, это ребенок с развитой моторикой, речью, познавательными процессами. При правильно организованном физическом воспитании можно не только укрепить здоровье, но и скорректировать имеющиеся нарушения моторики, предупредить формирование неправильных двигательных стереотипов. Физическое воспитание в нашем детском саду — важная часть общей системы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи. Занятия насыщаются речевым материалом, включаются подвижные игры с рифмовками, хороводные игры.
Для поддержания познавательного интереса, активности и организации самостоятельной деятельности и проявления двигательного творчества на группах имеются спортивные уголки. Проходят дни здоровья, развлечения и праздники с участием родителей. Внедрение в физкультурно-оздоровительную деятельность специальных игр и упражнений коррекционной направленности позволяет гармонизировать образовательную и коррекционно-развивающую составляющие педагогического процесса, способствует оптимизации двигательного режима, снижению заболеваемости, улучшению психофизического здоровья и эмоциональной сферы. Благодаря своевременной коррекции 95 % детей уходят в школу с хорошей речью, устойчивыми знаниями, 60 % детей обучаются в гимназических и лицейских классах.
Педагогический коллектив ориентируется не только на подготовку ребенка к будущей жизни, но и обеспечивает полноценность его жизни сегодняшней, продумывает механизмы компенсации, продолжает введение различных форм физического восстановления в воспитательно-образовательный процесс.
Ежегодно команда детей старшего дошкольного возраста «Амурские тигрята» принимает участие в летней спартакиаде среди детских садов Северного округа города Хабаровска, занимает призовые места.
В детском саду дети имеют возможность играть в футбол, хоккей, теннис, баскетбол, кататься зимой на санках и лыжах, летом на велосипеде, самокате, роликах.